Если вы наконец-то решили купить скейтборд, то Вам обязательно нужно
быть в курсе из чего он собран и сделан. А знать это важно, что бы Вы
не оказались обманутыми при покупке или же что бы самому собрать
скейтборд.
1. BOARD, DECK -
доска, изготавливаемая из ламинированого клёна. У деки особая форма,
она согнута поперёк, а также загнуты ноус и тейл (перед и зад). У
стандартной деки 7 слоёв дерева, могут быть и 6, 8, 9 (под заказ). Так
же низ деки может быть покрыт пластиковым слоем (а может и не быть). С
верху на деку наклеивают наждак.
2. TRUCKS -
подвески, управляющая часть скейтборда. Они изготавливаются из
специального сплава. Крепятся к низу деки четырьмя болтами. Так же
важно что бы втулки не были слишком мягкими.
3. WHEELS
- колеса из уретанового композита. Диаметр до 55 мм. Так же колёса
бывают разной жесткости и какие выбрать решать Вам. Мягкие колёса
смягчают удары и не такие скользкие, как жесткие, но быстрее теряют
скорость. Колёса устанавливаются на подвести и закрепляются гайками. В
каждом колесе по два подшипника. Подшипники тоже могут быть разными.
4. RISERS PADS - это подкладки под подвески. Они нужны для того, что бы колеса не задевали доску при поворотах и, что бы не треснула база.
5. GRIPTAPE
- наждачная бумага с одной стороны, с другой липкая поверхность, короче
как наклейка. Обычно черного цвета, но бывают цветная. Используется для
покрытия всей доски, чтобы помочь делать трюки скейтеру.
6. HANGER
- часть подвески. Это часть подвески большего всего страдает от
разрушения. На ней происходят все грайнды. Внутри нее находятся ось, на
которой держаться колеса.
7. BASEPLATE -
нижняя часть подвески, которая крепится к доске болтами через четыре
просверленных отверстия. Также есть место для центрального болта и
отверстия для хэнгера.
8. AXLE - ось, либо металлический прут, на который накручиваются гайки, чтобы закрепить колеса, проходит под hanger.
9. KINGPIN
- центральный болт. Это болт который держит хенгер, платформу и
амортизаторы вместе на вашей подвеске. Самая ломающаяся часть
скейтбордa и одна из самых дешевых. Еще дешевле будет, если вы купите
его в магазине стройматериалов.
10. BEARING - подшипник, либо часть борда, отвечающая за движение. В каждом колесе должно быть по два подшипника.
11. CUSHION
- резиновые компоненты на подвесках. Надеты на центральный болт.
Обеспечивает регулирование и смягчает приземление. Можно купить в
различной цветовой гамме и жесткости. На подвеску надо 2 амортизатора,
выглядят в виде конусов с отверстием для центрального болта.
12. SPACER - втулка, помещенная во внутрь колеса между двумя подшипниками. Удлинняет жизнь подшипнику.
13. AXLE NUT - гайка на ось подвески. На подвеску нужно 2 таких гайки.
14. AXLE WASHERS - шайбы на ось подвески. На подвеску нужно 4 шайбочки.
15. TRUCKBOLTS - болты на подвески, их 4 штуки на каждую подвеску. Нужны для того, чтобы закрепить подвески к доске.
Дека
Для людей, не разбирающихся в скейтбордах, все доски покажутся одинаковыми. Но
на самом деле все они отличаются либо по толщине слоев, либо по конкейву (прогиб),
либо по длине и ширине.
Размеры:
Размеры досок колеблются от 7 х 31 до 8 х 32 дюймов. Принято считать, что на узких
деках легче флиповать доску, а на широкую легче приземляться, так как опорная
поверхность больше. Обычно скейтеры берут доски средней толщины. Все дело только
в удобстве. Создатели скейтбордов также не забыли о самых маленьких скейтерах.
Именно для них выпускается серия моделей Mini-Pro. Эти скейты имеют размеры
меньше обычных и идеально подходят деткам.
Слои:
Обычно стандартным количеством слоев в деке является число 7.Но некоторые фирмы
выпускают модели, в которых можно насчитать даже 9 слоев, а можно недосчитаться и
семи. Если фирма, делающая деки из 9 слоев, использует технологии, позволяющие
доске весить так же легко как и семи слоевой, то можно спокойно покупать её. Если же
ты еле поднимаешь эту доску, то лучше не брать её. Лишняя тяжесть еще никому не
нравилась, а уж тем более не прибавляла успехов в катании.
Прогиб:
В современных скейтбордах края имеют такой же загиб, что и ложка. Именно эти загибы
называют конкейвом. Большинство людей считает, что чем выпуклее конкейв, тем легче
делать трюки (за счет того, что щелчок получается сильнее, соответственно прыжок
выше). Но некоторым скейтерам нравится, чтобы конкейв был как можно меньше
обозначен - все дело во вкусе.
Если ты все же никак не можешь определиться с будущей доской и боишься сделать
неправильный выбор,то посоветуйся с продавцом (эти парни обычно сами катаются и
плохого не посоветуют). Но в принципе для новичка разница не столь ощутима, так что
в любом случае не промахнешься.
Помимо серийных досок также существуют про-модели. Эти деки сделаны по тому же
дизайну, который был у какого-то определенного про- райдера. Обычно эти доски идут
дороже. При покупке такой доски у тебя появляется возможность ощутить особенности
деки того или иного райдера.
Подвески
Итак, если с декой ты разобрался, следующей деталью, которую тебе придется купить,
будет подвеска, а точнее целых две. Подвеска (Trucks) - металлическая деталь,
соединяющая колеса с доской. Чаще всего подвески сделаны из алюминия.
Одними из самых лучших являются Independent, Krux, Tensor, Venture.
Деталь подвески, которую привинчивают к доске, называют платформой. Обычно между
доской и платформой ставят резинки (shock pads). Можно последовать примеру
некоторых скейтеров и не покупать их, тем самым, экономя около ста рублей, но стоит
ли? Единственное, в чем ты можешь ошибиться, так это в ширине подвески. Она
должна равняться ширине деки или быть чуть уже, но ни в коем случае не шире, а то
получится фриборд.
Армотизаторы
Амортизаторы - это составная часть подвески, две резиновые прокладки
высотой приблизительно 0,7 мм каждая. Находятся между базой и хенгером.
Служат для совершения поворотов, а также для устойчивости стояния на
скейтборде.
При покупки подвесок в наборе идут амортизаторы стандартной жесткости,
которые при желании можно заменить на мягкие, средние, жесткие в
зависимости от стиля предпочитаемого вами катания и владения
скейтбордом.
Крайне желательна периодичная замена амортизаторов,
т.к. они являются наименее износоустойчивой деталью. Поменяв
Амортизаторы сразу создаётся ощущение новых подвесок, что способствует
прогрессу катания.
Винты
Винты - крепёжные элементы для прикрепления подвесок к деке скейтборда.
В комплект каждого набора идёт 8 болтов и 8 гаек, для прикрепления двух
подвесок.
ТИПЫ ВИНТОВ
Крестовик (Phillips) - откручиваются при помощи обычной крестовой отвертки
(+) универсальная крестовая отвертка, сложно сбивающийся крестовой рисунок
(-) никогда не идёт в комплект с винтами
Шестигранник (Allen) - откручиваются при помощи ключа-шестигранника
(+) весьма удобный тип винтов в комплекте с которыми всегда идёт маленький ключ-шестигранник
(-) может сбиваться рисунок шестигранника
РАЗМЕРЫ ВИНТОВ
7/8" - для использования без подкладок
1" - -для использования с подкладками
1.25" - для использования с двойными или толстыми подкладками
Колёса
Как выбрать колёса? При выборе колёс существует множество факторов на
которые следует обратить внимание. Приняв во внимание все перечисленные
ниже критерии вы сами с лёгкостью определитесь на каких же колёсах
остановить свой выбор.
ФИРМА КОЛЕСА (Производитель)
Комании специализирующиеся только на производстве колёс,
применяющие новые исключительно качественные гарантированные материалы,
регулярно развивающие уже придуманные и разработавающие новые. Цель
таких компаний создать максимально крепкое, лёгкое, долгоживущее,
используя идеи лучших специалистов в этой области. При этом каждая
компания патентентут свою технолгию, т.е. каждая из них индивидуальна.
У таких компаний есть команды профессионалов регулярно испытващие новые
разработки.
На колёсах таких фирм с вы с самого начала почувствуете себя ваше
остальных. Соотвественно за высшее качество приходится больше и
платить. Цены на такие колёса редко падают ниже 1250 рублей за комплект.
Компании не специализирующиеся на производстве колёс,
не применияющие никаких сложных технологий, принципиально сильно ничем
друг от друга не отличаются. Изготовливаются из полиуретана с
приблизетельно одинаковой степенью жесткости. Главное принциапильное
отличие - рисунок и тип краски которой он был нанесён. Единвенный
фактор на который стоит обратить внимание при выборе таких колёс это
авторитетность бренда, от которого варьируентся цена в диапазоне от 780
до 1150 рублей.
РАЗМЕРЫ КОЛЕСА
Начинаются от 48 мм и заканчиваются 56 мм.
Малый радиус (48 - 50 мм)
(+) Хорошо подойдёт для ровных покрытий типа свежего асфальта, мрамора
с мелкими стыкам, гладкого пола крытого скейтпарка. Лёгкий вес,
маневренные, зачастую узкие. (-) Но низкая скорость, проиходимость
Средний радиус (50 - 52 мм)
(+) Оптимальный вариант для нормального уличного асфальта среднего
качества, для мрамора и гранита с небольшими трещинами, а также
покрытий скейтпарков.
(-) Индивидуальны
Большой радиус (52 - 56 мм)
(+) Идеально подойдут для катания в рампе, для асфальта ниже среднего
качества, грязного, пыльного покрытия, для покрытий с трещинами,
сколами и т.п. У этих колёс Высокая скорость, самая высокая
проходимость. (-) Большой вес